Занятия по окружающему миру в старшей группе – Страница 1. Воспитателям и учителям

Для учителей и воспитателей старшей группы дошкольного возраста занятия по окружающему миру являются важным элементом плана работы. Они помогают детям глубже познавать окружающий мир, развивать их познавательные способности и интерес к новым знаниям.

В старшей группе, играя с дидактическими играми и исследуя различные материалы, дети знакомятся с окружающими объектами, учатся различать их, описывать их особенности, узнают о разных явлениях природы, о растениях, животных и людях. Они изучают различные темы: “Окружающая природа”, “Средства передвижения”, “Мое тело”, “Дикие и домашние животные”, “Праздники и обычаи” и многое другое.

Одной из основных задач занятий по окружающему миру в старшей группе является формирование у детей умения наблюдать и описывать окружающую действительность, а также ассоциировать и классифицировать различные предметы и явления. Для этого разработана специальная картотека дидактических материалов, которые помогают детям активно участвовать в процессе обучения и усваивать новые знания.

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе включает в себя различные игры, упражнения и задания, которые помогают детям узнавать и развивать свои способности и интересы. В рамках этих занятий дети знакомятся с различными аспектами окружающего мира и его жителями, развивают навыки общения, творческого мышления и самостоятельности.

Занятия по окружающему миру в старшей группе – это важный этап в ознакомлении детей старшей возрастной группы с окружающим миром. Они позволяют детям узнавать не только о предметах и явлениях природы, но и о себе, своих интересах и желаниях. Это помогает формировать у детей уверенность в себе и развивает их познавательные способности.

Занятия по окружающему миру в старшей группе – Страница 1

В старшей группе дети уже достаточно взрослы и готовы к более серьезному изучению окружающего мира. В этом возрасте важно использовать разнообразные методы и формы работы, которые способствуют формированию у детей интереса к миру и развитию их познавательных способностей.

Для проведения занятий по окружающему миру в старшей группе можно составить конспекты, которые помогут ориентироваться во время занятия. Дидактические игры, опыты, обсуждение и анализ событий и объектов окружающей среды – все это можно использовать при организации занятий.

Советуем прочитать:  Знакомства «Моя страница»: вход и регистрация на методичке Stepik

В старшей группе (дети 5-6 лет) рекомендуется использовать следующие методы и приемы занятий:

  1. Использование картотеки с дидактическими материалами и играми по окружающему миру. Картотека должна быть разнообразной и содержать материалы разных тематик, которые помогут привлечь внимание детей и создать интересные задания и задачи.
  2. Знакомство с различными объектами окружающего мира: животными, растениями, предметами и другими элементами природы. Дети могут изучать их через рассматривание, ощупывание, слушание, нюхание и т.д. Важно обращать внимание на особенности каждого объекта и объяснять их детям.
  3. Проведение экскурсий и прогулок в районе детского сада для ознакомления с окружающим пространством. В ходе прогулок дети могут изучать природу, здания, улицы, транспорт и другие объекты.
  4. Проведение дидактических игр по темам окружающего мира. В ходе игр дети учатся классифицировать объекты, сравнивать, находить отличия и сходства, делать выводы и рассуждать. Важно создавать условия для активного участия каждого ребенка.
  5. Ознакомление с дошкольными учреждениями и их функциями. Дети могут посетить ближайшие школу, поликлинику, музей и другие места, чтобы узнать о том, как устроен и функционирует каждый из них.

Таким образом, занятия по окружающему миру в старшей группе направлены на развитие познавательных способностей детей, их интереса к окружающему миру и формирование представления о различных объектах и явлениях природы.

Воспитателям и учителям

В старшей группе дошкольного возраста (старшая группа) игра является одним из главных дидактических средств обучения. Занятия по окружающему миру с детьми старшей группы направлены на ознакомление с различными аспектами окружающей среды.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Наши летние игры»

  • Тема: Окружающий мир.
  • Возраст: дети старшей группы (5-6 лет).

Цель занятия – ознакомить детей старшей группы с летними играми и развить их физическую активность и координацию движений.

Ход занятия:

  1. Вводная часть: беседа о летнем времени года и активных играх, которые можно играть на свежем воздухе.
  2. Ознакомление с правилами и названиями летних игр (эстафеты, прятки, шахматы на открытом воздухе и т.д.).
  3. Физические упражнения и игры на развитие координации движений, силы и выносливости (бег, прыжки, мячи).
  4. Творческая часть: рисование и изготовление игрушек для активных игр на открытом воздухе.
  5. Заключительная часть: подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений от игр и упражнений.
Советуем прочитать:  Сказка Подснежник - читать онлайн в лучшем качестве

Занятия по окружающему миру в старшей группе позволяют детям не только познакомиться с разными аспектами окружающего мира, но и развивать свои навыки, координацию движений, физическую активность и творческое мышление. Такие занятия способствуют полноценному развитию ребенка и созданию благоприятной образовательной среды.

Картотека дидактических игр по ФЦКМ (старшая группа)

Картотека дидактических игр по ФЦКМ (старшая группа)

Возможности дидактических игр в работе со старшей группой дошкольного возраста на занятиях по окружающему миру весьма значительны. Они позволяют детям активно участвовать в процессе обучения и ознакомлению с окружающим миром.

«Наша группа» – дидактическая игра, которая позволяет детям освоить понятие «группа», узнать свои обязанности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами.

Другая дидактическая игра по ФЦКМ «Одежда» поможет знакомить детей со различными видами одежды, их применением и названиями.

Картотека дидактических игр по ФЦКМ представляет собой сборник игр и упражнений, направленных на развитие различных аспектов познавательной деятельности детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет. Каждая игра соответствует определенной теме, предусмотренной программой обучения.

Упражнения на ознакомление с окружающим миром, развитие моторики, мышления, анализа и восприятия реализуются с помощью интерактивных материалов. Такие игры способствуют качественному усвоению материала.

Картотека дидактических игр по ФЦКМ в старшей группе поможет воспитателям и учителям организовать интересные и содержательные занятия по окружающему миру.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром – Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе “Наша одежда”

Занятия по ознакомлению с окружающим миром - Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: ознакомить детей с различными видами одежды и их назначением.

Задачи:

  • развить интерес детей к окружающему миру и его явлениям;
  • познакомить детей с разными видами одежды и их назначением;
  • развивать навыки наблюдения, классификации и анализа;
  • развивать речь и логическое мышление детей.

Методы и формы работы:

  • наблюдение;
  • рассказ;
  • беседа;
  • картотека.

Оборудование:

  • дидактический материал на тему “Одежда” (иллюстрации, предметы одежды);
  • картотека с фотографиями различных видов одежды.

Ход занятия:

  1. Вводная беседа о том, что такое одежда и зачем она нужна.
  2. Предлагаем детям наблюдать за одеждой друг друга и называть названия предметов одежды:
    • что носим на голове? (шапка, шляпа);
    • что носим на теле? (рубашка, свитер, футболка);
    • что носим на ногах? (ботинки, туфли);
    • что носим на руках? (перчатки).
  3. Показываем детям иллюстрации различных видов одежды и спрашиваем, как называется предмет одежды на картинке. Затем просим детей найти в картотеке фотографии соответствующей одежды.
  4. Обсуждаем, для чего предназначена каждая из представленных в картотеке одежда. Дети могут предложить свои варианты ответов.
  5. Проводим игру “Найди пару”. Предлагаем детям найти пару для каждого предмета одежды: шапка, рубашка, ботинки, перчатки.
  6. Заключительный этап – обсуждение усвоенного материала и закрепление полученных знаний.
Советуем прочитать:  Мастер-класс по оригами «Подарочный пакет» для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов (20 фото)

В результате такого занятия дети смогут описывать разные виды одежды и называть их назначение. Они также научатся сравнивать и классифицировать одежду по различным признакам.

Старшая группа – старший дошкольный возраст детей – 4-5 лет

Возраст детей 4-5 лет – это период активного исследования окружающего мира и развития различных навыков. В этом возрасте дети уже готовы к более углубленному изучению мира вокруг себя.

«Наши занятия по окружающему миру в старшей группе» – это конспекты и игры, которые позволяют детям познакомиться с окружающим миром и развиваться.

Одной из главных целей наших занятий – ознакомление детей с миром через игры и дидактические материалы.

В старшей группе мы используем картотеку дидактических материалов, которая содержит множество интересных и разнообразных игр и упражнений. Такие уроки позволяют детям активно учиться и развиваться.

Одно из занятий, которое мы проводим, называется «Одежда». На этом занятии дети учатся различать разные предметы одежды и узнают, какие предметы одежды носить в разное время года.

Мы также проводим занятия на тему «Путешествия», где дети узнают о различных видов транспорта и могут создать свою собственную карту мира.

В старшей группе активно используется наблюдение детей за окружающим миром. Мы поощряем детей задавать вопросы, наблюдать и изучать все, что происходит вокруг них.

Таким образом, занятия по окружающему миру в старшей группе позволяют детям не только узнавать о мире, но и развивать свои навыки наблюдения, логики и креативности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cdet Sad
Добавить комментарий

Adblock
detector